До лучших времен

28.12.2015 09:30 1258 0
До лучших времен
Жители Бурятии стали чаще экономить на ремонте авто.

Автомобильный парк республики (по данным ГИБДД на 2015 год - более 343 тыс. машин) неуклонно стареет. Новому транспорту водители всё чаще предпочитают подержанный. Но вопреки ажиотажу на станциях техобслуживания, ремонтные компании фиксируют устойчивое падение спроса на свои услуги, пишет ИА «Байкал Финанс».

Продажи новых автомобилей в Бурятии с началом экономического кризиса упали в несколько раз. Потенциально спрос на ремонтные работы в связи со старением автопарка у нас достаточно высок, - говорит директор ООО «Доктор-Авто» Алексей Мошкович. - Другой вопрос, что в 2015 году для многих покупателей качественный и дорогой ремонт стал менее доступен, поскольку запасные части и расходные материалов подорожали практически в полтора раза. И хотя сами тарифы на услуги по ремонту остались на прежнем уровне, в целом подорожание произошло значительное.

При этом старение автопарка выявило ещё одну тенденцию. Так в прошлом году в Бурятии обвалился и сам рынок сбыта новых автомобилей, прекратились продажи Opel и Chevrolet. Фиксируя убытки от продаж новых автомобилей, дилеры, видимо, решили заработать на техобслуживании. В частности, повысив нормо-часы гарантийного обслуживания.

Как отмечают эксперты, и до кризиса гораздо дешевле было ремонтировать машины не в дилерских центрах, в этом же году разница стала ещё более ощутимой (в 2-3 раза). К тому же новые машины ломаются редко, а замена масла и других жидкостей, а также мелкий ремонт ходовой части (не подпадающий, как правило, под гарантию) доступны в сторонних сервисах и даже в гаражах.

В итоге многие автомобилисты перестали показываться в автоцентрах. Это привело к тому, что в этом году дилеры Hyundai «Бурятия Моторс», Nissan - «Байкал Моторс», «Бурят Моторс Renault» объединили свои гарантийные ремонтные подразделения в единый центр. Также поступил автоцентр «Стрела», объединив гарантийный ремонт марок Ford, Chevrolet, Opel, Volkswagen.

Автомобилисты стали экономить на всём. Так многие крупные автосервисы предлагали бесплатную диагностику для того, чтобы привлечь клиентов. Однако сегодня на таких автосервисных станциях с утра масса народу, потом люди получают диагностические карты с указанием деталей, которые надо заменить и разъезжаются по более дешёвым сервисам.

По мнению директора улан-удэнкого автосервиса «Элит-Авто» Виктора Комарова в отрасли наблюдается устойчивое падение спроса в результате снижения покупательской способности клиентов.

У нас сейчас более-менее сезон начался, поскольку мы занимаемся помимо прочего, кузовным ремонтом, что является востребованной слугой зимой, а коллеги на проспекте автомобилистов, специализирующиеся на ремонте двигателей и ходовой части, стоят полупустыми, - отмечает он. - Часть клиентов стала ремонтироваться самостоятельно, часть ушла в небольшие гаражные сервисы. Однако там без хорошего оборудования и специалистов можно делать только мелкий ремонт.

По словам предпринимателя, какое-то время можно ещё ездить с проблемами в двигателе или ходовой. Не менять вовремя масло, фильтры, жидкости, однако затяжка с ремонтом приводит к ускоренному износу автомобиля и затем может вылиться в более серьёзные суммы для уже капитального ремонта автомобиля.

По мнению Виктора Комарова, оживление рынка автосервиса можно ожидать не ранее, чем к концу будущего года.

К этому времени есть надежда на снижение курса доллара, и, как следствие - стоимости автозапчастей. И те, кто откладывал ремонт - всё же приедут в автосервисы, - надеется он.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам