Peers.Tv

Коллекторы стали вежливее

18.09.2015 11:30 1681 0
Коллекторы стали вежливее
Количество жалоб на хамство взыскателей долгов сократилось, но эксперты считают, что россияне просто отчаялись жаловаться

Об этом свидетельствует статистика общероссийской организации потребителей «Финпотребсоюз». Если в 2014 году на грубое обращение со стороны профессиональных взыскателей долгов жаловались свыше 50% заемщиков, то в этом - уже 40%.

В целом в первом полугодии 2015 года мы фиксируем примерно 20-процентный рост числа претензий граждан в адрес коллекторов, служб взыскания банков и МФО, до 1 тыс. жалоб, - рассказал «Известиям» предправления общероссийской общественной организации потребителей «Финпотребсоюз» Виктор Майданюк. - При этом доля жалоб на грубость, оскорбления, прямые угрозы снизилась с 50% годом ранее до 40%, хотя и остается высокой. Большую сдержанность взыскателей долгов мы связываем с тем, что постепенно увеличивается доля крупных компаний, которые стараются не допускать откровенных нарушений со стороны персонала. Одновременно растёт количество претензий на разглашение информации о долге. Коллекторы всё активнее пытаются давить на должника через родственников, руководителей. Такой прессинг очень часто выводит заёмщика из состояния психологического равновесия, что негативно влияет на его отношения в семье, на работе и нередко лишь усугубляет платёжную проблему. Не прекращается практика развешивания объявлений о должнике в подъездах, нередко взыскатели пишут «предупреждения», угрозы должнику на стенах подъезда или дверях.

Так, по словам собеседника, почти четверть претензий граждан к коллекторам - это ошибочные требования коллекторов, когда задолженность уже погашена или её не было вовсе. Иногда людям приходится месяцами обивать пороги банка, чтобы тот исправил ошибочную информацию и известил об этом коллекторов, и всё это время коллекторы продолжают требовать возврата несуществующего долга, рассказал Майданюк.

Финансовый омбудсмен Павел Медведев пояснил, что коллекторы стали лояльнее во взаимодействии с заёмщиками благодаря участию всех заинтересованных сторон - Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), защитников прав потребителей и ЦБ, хотя мегарегулятор и не управляет рынком профвзыскателей долгов. Кстати, в НАПКА в первом полугодии 2015 года на деятельность коллекторов поступило порядка 1,5 тыс. жалоб от граждан - столько же, сколько за весь 2014 год.

Кроме того, гайки для коллекторов, которые ещё применяют на практике методы «утюга и паяльника» (занимают 10% рынка), скоро закрутят ещё больше. Разработано уже два законопроекта о коллекторской деятельности  от сенаторов и от правительства. Ожидается, что коллекторам запретят сообщать кому-то, кроме должника, информацию о задолженности и о взыскании, нельзя будет делать эту информацию публичной, размещая её, например, в интернете или в доме должника. Взыскатель не сможет выбивать долги из несовершеннолетних, недееспособных, психически нездоровых, будет не вправе обращаться к должнику в ночные часы (с 22.00 до 8.00 в будни и с 20.00 до 9.00 в выходные и праздники), беспокоить его более одного раза в сутки, более трех раз в неделю и более десяти раз в месяц, должник сможет дополнительно ограничить свое общение с коллектором и пр.

Сегодня средний банковский заёмщик в России тратит более 40% своего ежемесячного дохода на оплату взноса по потребительскому кредиту. По данным ЦБ, доля ссуд физлиц с просроченными платежами свыше трёх месяцев на 1 августа составила 10,5% против 7,9% в начале этого года.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам