Автокредиты разоряют россиян

02.09.2015 10:51 1135 0
Автокредиты разоряют россиян
Почему в России не снижаются ставки по автокредитам

Автомобильное кредитование в России за последние годы стало важнейшим инструментом, который обеспечивал продажи новых автомобилей. В 2014 году в кредит приобреталась почти каждая вторая машина. Однако с наступлением экономического кризиса россияне стали значительно реже приобретать автомобили с использованием заёмных средств: доля кредитных продаж упала в первом квартале 2015-го до 20% от общего объёма сделок на рынке. Не в последнюю очередь и из-за этого общий объем российского рынка значительно упал.

Главным фактором, отпугнувшим потенциальных автовладельцев от использования заёмных средств, стал рост ставок по автокредитам, которые доходили до 30% годовых. К апрелю текущего года ситуация начала выравниваться. Рост доли кредитных автомобилей в структуре продаж стал результатом запущенной правительством программы льготного автокредитования и снижения банками ставок по классическим автокредитам. Однако сейчас положение дел на рынке вновь подвержено негативному тренду.

Так, по оценкам участников рынка, средняя стоимость кредита при покупке автомобиля в салоне по итогам августа выросла до 19% годовых. В июне этот показатель составлял около 17,2%.

Примечательно, что Банк России 31 августа дал оптимистичный прогноз относительно доступности кредитов для всех категорий заёмщиков: до конца 2015 года, согласно исследованию регулятора, кредиты станут доступнее благодаря продолжающемуся снижению процентных ставок.

Однако многие участники рынка отмечают, что кредиты на покупку новых автомобилей по-прежнему сложно назвать доступными. Более того, эксперты не видят причин для существенного снижения ставок по автокредитам и не исключают того, что осенью они будут дорожать, а требования к заёмщикам - ужесточаться.

Сейчас средняя ставка по классическим программам автокредитования составляет 19-20% и её изменение осенью зависит от дальнейшей ситуации в экономике, уверены специалисты. При негативном сценарии возможно повышение процентных ставок, но только в случае, если регулятор вновь вернётся к практике повышения ключевой ставки для поддержки курса рубля.

При этом эксперты отмечают, что банк ожидает небольшого охлаждения активности заёмщиков после ожидаемой индексации цен на новые автомобили в сентябре.

Некоторые участники рынка отметили, что ставка по обычному автокредиту сегодня не столь интересна потребителям. Они в основном рассматривают возможность приобретения машины по льготной ставке, которая предлагается государством.

Стоит отметить, что введённая с 1 апреля госпрограмма оказывает серьёзное положительное влияние на продажи новых машин, особенно приобретённых в кредит. Напомним, что по её условиям государство компенсирует банкам 2/3 от ключевой ставки ЦБ РФ при выдаче кредита на покупку сделанной на территории РФ машины стоимостью до 1 млн. руб.

Тем не менее дилеры признаются, что стоимость классического автокредита имеет значение для клиентов, поскольку программа не охватывает всех потенциальных покупателей.

По словам экспертов, примерно две трети автомобилей продаются в кредит не по госпрограммам, но, так или иначе, льготная программа автокредитования по-прежнему остаётся существенным подспорьем как для кредитных продаж, так и для авторынка в целом.

Расширение действия программы льготного кредитования на автомобили дороже миллиона рублей помогло бы существенно увеличить как продажи в кредит, так и общие результаты продаж дилерских центров, отмечают участники рынка. Но они не исключают того, что ставки по автокредитам могут вырасти в самое ближайшее время и советуют надолго не откладывать покупку машины.

Источник: Газета.Ru

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам