Peers.Tv

Отвыкаем от хорошего

20.08.2015 09:00 1126 0
Отвыкаем от хорошего
Почти каждый десятый россиянин экономит на еде

Переход на более дешёвые аналоги товаров или полный отказ от определенных наименований - основные методы приспособления к сложившейся экономической ситуации. Это выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведя опрос о том, к каким мерам экономии в связи с кризисом прибегают россияне.

Потребительское поведение россиян в кризисный период претерпело определенные изменения. Так, с января по июль с.г. заметно больше стало тех, кто сказал о том, что уже более полугода покупает более дешёвые, чем ранее, продукты и товары (с 22% до 32%). Ещё 21% делает это последние полгода. Также существенно выросла доля респондентов, которые более шести месяцев отказывают себе в приобретении тех или иных вещей (с 21% до 31%,), и 21% делают это последние полгода.

Одновременно с этим сократилось число тех, кто сообщил, что начал практиковать данные способы приспособления к сложившейся экономической ситуации только в последние месяцы (с 20% до 7% и с 23% до 7%, соответственно). И практически неизменной остаётся доля тех, кто не ущемляет себя в расходах - это по-прежнему около 40% респондентов.

При этом иные «антикризисные» методы большинство наших сограждан не применяли. Менее половины опрошенных стали выращивать больше собственных овощей и фруктов и делать заготовки (37%), запасать продукты впрок (31%). Некоторые ищут более высокоплачиваемую работу или приработок (32%). Среди прочего также можно отметить, что 28% тратят сбережения на повседневные расходы, 22% берут кредит в банке, 23% занимают в долг у знакомых, 22% принимают безвозмездную помощь от близких. Наконец, лишь 10% делают накопления в валюте, и 5% продают ценное имущество.

При ответе на вопрос о том, от чего пришлось полностью отказаться в связи с кризисом, называют прежде всего путешествия (12%). Ещё 4% стали меньше тратить на досуг, развлечения. Почти каждый десятый (8%) экономит на еде. Также сетовали, что приходится «ужиматься» при покупке одежды (2%). На собственном здоровье экономят 2%. Другие же изменили планы на проведение ремонта (1%), покупку бытовой техники и электроники (1%), машины (1%) и др., передаёт ИА «Байкал Финанс».

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам