Табак запечатали

22.06.2015 07:02 1094 0
Табак запечатали
Сигареты возвращаются в газетные киоски

Как пишет «РГ», планы по возвращению сигарет в газетные киоски связаны не с тем, чтобы сделать для курильщиков табак более доступным, а с тем, чтобы поддержать распространителей прессы. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму.

Запрет на торговлю табаком в киосках без торгового зала вступил в силу 1 июня 2014 года. И у киоскеров начала падать выручка - примерно на 10-15 процентов. Сигареты являются для продавцов печатной продукции товаром, который генерирует трафик - люди приходят в киоск в первую очередь за пачкой сигарет и покупают газету или журнал в комплекте с ней или на сдачу.

Но рост продаж в киосках с прессой - только один аспект проблемы.

«Важно, что укрепится экономика и возрастёт рентабельность, отодвинется угроза банкротств для киосковых сетей. Но главное - продажи периодики вырастут», - прогнозирует председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин.

Зарубежный опыт говорит о том, что киоски с журналами и газетами во всех странах торгуют табаком, но это, как ни удивительно, приводит к сокращению его потребления, поскольку в сетевом ретейле табачные изделия покупаются, как правило, блоками, а в киосках прессы - поштучно, пачками.

Однако при этом ларьки, торгующие периодикой, не должны превращаться в табачные. Одно из требований для тех, кто хочет получить разрешение продавать вместе с газетами ещё и сигареты, - доля продажи периодических печатных изданий в товарообороте торговой точки должна составлять не менее 50 процентов. Речь здесь идёт не только о павильонах, но также и о нестационарных торговых объектах по реализации периодических печатных изданий.

Естественно, что табак не будет демонстрироваться на витринах. По правилам торговли его нужно продавать в «скрытом» виде. Как покупатели узнают, что там есть табак?

«Эта методика уже отработана. На киоски вывешивается объявление о наличии в продаже табачных изделий, желающие приобрести сигареты интересуются наличием конкретной марки у киоскера. При этом исключается возможность продажи табака несовершеннолетним», - пояснил Александр Оськин.

В АРПП также считают, что газетные киоски для укрепления своей экономической состоятельности должны расширить спектр того, что в них можно приобрести. Например, поить покупателей кофе, а также предоставлять населению различные информационные услуги.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам