Авторынок потерял вторую половину

07.05.2015 08:19 906 0
Авторынок потерял вторую половину
Рынок новых машин в России сократился с начала года в два раза.

Рынок новых автомобилей в России сократился по итогам продаж в апреле почти в два раза - до 110 тыс. машин. По предварительным данным, ощутимое снижение продаж зафиксировано не только у всех массовых брендов, но и у подавляющего большинства премиум-марок. Однако эксперты считают, что с учётом успешного запуска в начале апреля правительством программы льготного автокредитования итоговые цифры продаж окажутся более оптимистичными, пишет «Газета.Ru»

Российский рынок новых автомобилей в апреле продолжил стремительное падение, сократившись на 49% относительно этого же месяца прошлого года. Всего в апреле было продано 110,6 тыс. машин. С начала года рынок просел уже на 50% относительно аналогичного периода предыдущего года (АППГ): его объём составил 386 тыс. единиц. Такие предварительные данные приводятся в отчёте аналитического агентства «Автостат».

В отчёт попали новые автомобили, которые ставились на учёт в ГИБДД.

Лидер российского авторынка по объему продаж - марка «Lada», согласно подсчётам агентства, реализовала в прошлом месяце 20,5 тыс. новых машин, что на 36,7% меньше по сравнению с апрелем 2014 года.

Второе и третье места в рейтинге продаж на российском рынке традиционно удерживают за собой южнокорейские марки «Kia» и «Hyundai»: в апреле спрос на машины этих брендов снизился на 37,1 (11,7 тыс. проданных машин) и 44,8% (9,6 тыс.) соответственно. Тем не менее корейцам за счёт отличного соотношения «цена - качество» даже в кризис удается без труда удерживать лидирующие позиции на рынке.

В топ-5 марок в апреле также вошли «Renault» (9,1 тыс. машин, - 46,3%) и «Toyota» (7 тыс. машин, - 56,7%).

По всем, без исключения, массовым брендам, представленным на российском авторынке, в апреле зафиксировано продолжение снижения продаж. Главными причинами сжатия авторынка по-прежнему остаются высокие цены на автомобили. Цены выросли в результате обесценивания рубля, высоких банковских ставок по потребительским кредитам, а также снижения покупательской способности из-за нестабильной экономической ситуации в стране. Немаловажную роль до сих пор играет и ажиотажный спрос на новые машины, случившийся в декабре: тогда автомобили покупали даже те, кто не планировал это делать в ближайшей перспективе.

Среди производителей, заметнее других страдающих от кризиса, «Peugeot» и «Citroën», объём реализации у которых сократился на 76,3 и 73,6% соответственно. Низкий спрос вынудил эти компании на длительный период приостановить сборку автомобилей в Калуге.

Наибольшее падение продаж зафиксировано у тех марок, которые не имеют производства в России, например у «Hondа» (-84,9%), «Suzuki» (-78,2%) и других импортёров.

Активно снижается спрос и на автомобили премиальных марок, которые в последние годы энергично осваивали массовый сегмент и наращивали продажи за счёт вывода на рынок недорогих моделей. Так, компания «BMW» реализовала в апреле на 47,2% (2 тыс. единиц) меньше новых машин в сравнении с прошлым годом. Спрос на модели «Audi» снизился 34,6% и составил 2,2 тыс. машин.

Не смогли удержать рост продаж и такие бренды, как «Mercedes» и «Lexus»: в прошлом месяце спрос на автомобили этих марок снизился на 24,7 (3,4 тыс. проданных машин) и 12,3% (1,9 тыс.) соответственно.

В результате единственным относительно крупным брендом, которому удалось по итогам прошлого месяца нарастить продажи, стал «Porsche».

В прошлом месяце в России было реализовано 589 машин немецкой марки, что на 4,4% больше, чем в апреле 2014-го. По итогам четырёх месяцев этого года рост объёмов продаж превысил АППГ на 17,8%.

Выйти в плюс почти удалось и УАЗу, который реализовал 1989 машин, что всего на 15 меньше, чем годом ранее. Очевидно, что настолько успешного результата, особенно на фоне конкурентов, предприятию удалось достичь за счет программ господдержки, которыми активно пользуются покупатели недорогих отечественных внедорожников.

Напомним, что с 1 апреля в России в качестве меры поддержки авторынка правительство запустило программу льготного автокредитования. Согласно её условиям, можно приобрести любой автомобиль 2015 года выпуска стоимостью до 1 млн руб. по льготной кредитной ставке. Средняя потребительская ставка по программе составила 12,32%. Государство, в свою очередь, компенсирует банкам 2/3 от ключевой ставки ЦБ.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам