Рост замедлился

06.11.2014 15:20 891 0
Рост замедлился

Фото: news.21.by

Рекламный рынок в России показал худший рост за два года.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила, что за девять месяцев 2014 года российский рекламный рынок вырос на 5%, примерно до 242 млрд руб. Это худший показатель за последние годы: за аналогичный период 2013-го рынок вырос на 11%, 2012 года - на 14%.

«Все ошибаются»

Президент АКАР Алексей Ковылов в начале октября на Всемирном рекламном саммите в Москве объявил о «реальном кризисе и рецессии»: в 2014 году рынок рекламы в России вырастет лишь на 1,2%, до 331,7 млрд руб., сказал он. Между тем, по итогам девяти месяцев 2014-го рост составил 5%, до 241,5-242,5 млрд руб., сообщила АКАР в среду, 5 ноября.

В некоторых сегментах рынка, по отчету АКАР, очевидно замедление, другие показывают отрицательную динамику. Объём рынка рекламы на телевидении за девять месяцев увеличился на 4%, до 112,1-112,6 млрд руб. Из них 109,3-109,6 млрд руб. ушли на рекламу на эфирных каналах, а 2,82 млрд руб. достались кабельным и спутниковым вещателям.

Телевизионные сейлз-хаусы пессимистичны: ещё весной они говорили своим клиентам, что по итогам года расходы на телерекламу не вырастут, а, возможно, уменьшатся до 5%, рассказывали РБК руководители нескольких телеканалов и рекламных холдингов.

Падение заметно на рынке прессы - по итогам трех кварталов он уменьшился на 10%. Относительно медленно падает реклама в газетах - на 6%, до 5,5-5,7 млрд руб., с начала года. Хуже ситуация на журнальном рынке: рекламные доходы в этом сегменте снизились на 11%, до 11,6-11,8 млрд руб. Печатные СМИ «проседали» и в январе-сентябре 2013-го - на 7%. Отрицательная динамика появилась в 2012-м - тогда рынок впервые упал на 3%, хотя в 2011 году наблюдался рост на 7%.

«Макроэкономические причины»

Продолжает уменьшаться и объем медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, в том числе видео): за девять месяцев этот сегмент потерял 2%, хотя за аналогичный период 2013-го он, напротив, вырос - сразу на 13%.

Впервые резкое падание медийной рекламы было зафиксировано в апреле-июне 2014 года - на 4%, при этом в январе-марте сегмент вырос на 12%.

Впрочем, рекламные доходы интернета в целом продолжают расти, хотя темпы и замедлились: за три квартала они увеличились на 20%, до 58–59,5 млрд руб. При этом в январе-сентябре 2013-го рост составлял 29%.

Рост продолжается за счёт контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах): за отчётный период расходы рекламодателей на эту рекламу увеличились на 28%, до 45,1–46,6 млрд руб. Впрочем, и в этом сегменте заметно снижение темпов роста: за первые девять месяцев 2013-го прирост составил рекордные 35,7%.

По материалам «РБК»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам