Авиакомпании начинают продажу невозвратных билетов

23.06.2014 10:37 1340 0
Авиакомпании начинают продажу невозвратных билетов

Фото: info.starliner.ru

С 21 июня российские авиакомпании могут продавать пассажирам невозвратные авиабилеты. Вслед за авиакомпаниями разрешение властей вводить невозвратный тариф получат и РЖД. Перевозчики обещают, что эти новшества позволят пассажирам летать и ездить дешевле.

Закон о невозвратных авиабилетах вступил в силу в эти выходные, через 60 дней после подписания президентом. Группа «Аэрофлот», чья доля на российском рынке приближается к 40%, в пятницу разослала агентам письмо об изменениях правил применения тарифа.

Тарифы группы «Бюджет» и «Промо» переводятся в категорию невозвратных, а для тарифов группы «Оптимум» экономкласса устанавливается один фиксированный штраф за возврат и отменяется 25-процентный штраф за отказ от перевозки менее чем за сутки, при этом за 40 минут до вылета тариф становится невозвратным. Для тарифов группы «Оптимум» бизнес-класса отменяются штрафы за возврат, один фиксированный штраф остается только в тарифах на дальнемагистральные перевозки.

«Трансаэро» введёт невозвратные билеты в ближайшее время, они точно будут дешевле обычных. UTair обсуждает внедрение невозвратных билетов, сказал представитель авиакомпании.

Ранее пассажиры имели право отказаться от полёта не позднее чем за 24 часа до вылета и получить обратно деньги за билет, а при отказе от полёта менее чем за сутки мог быть удержан сбор – не более 25% уплаченной за билет суммы.

Риски отказа пассажиров от перевозки закладывались российскими авиакомпаниями в тариф, что вело к увеличению стоимости билетов, ранее объяснял тогда представитель Минтранса.

Для пассажиров выгоднее введение невозвратных тарифов на направлениях, где происходит меньше всего возвратов. Но перелеты могут и не подешеветь, поскольку перевозчики могут перевести свои минимальные, акционные и промотарифы в разряд невозвратных, не снижая цены, опасаются эксперты.

Невозвратный билет может обойтись на 10-15% дешевле возвратного, говорят аналитики. Если невозвратные билеты будут действительно дешевле прочих, они будут распродаваться почти все, поскольку цена остается ключевым параметром при выборе билета.

Плата за багаж

В пятницу Госдума приняла в первом чтении еще один документ из «лоукост-пакета»: законопроект позволит авиакомпаниям брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг.

Согласно действующему законодательству норму веса багажа, который можно провозить без дополнительной платы, устанавливает сам перевозчик. Все привыкли к норме в 20 кг, но уже давно приказом профильного министерства норма бесплатного провоза багажа была установлена на уровне 10 кг, однако ведомственный акт оспаривался авиакомпаниями, рассказал на пленарном заседании Думы замминистра транспорта Сергей Аристов.

РЖД

Вслед за авиакомпаниями невозвратные билеты введёт и РЖД. В четверг правительство одобрило законопроект о поправках в Устав железнодорожного транспорта, которые позволят РЖД продавать такие билеты, сообщил глава правительства Дмитрий Медведев.

Согласно законопроекту, невозвратными могут быть не более 50% билетов на каждом маршруте.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, невозвратные билеты на поезда будут продаваться на 10-20% дешевле обычных.

Введение невозвратных билетов поможет «пересадить» пассажиров из плацкартных вагонов в более комфортные купе.

Как экономить и зарабатывать

Типичная бизнес-модель авиакомпаний – низкобюджетных перевозчиков (дискаунтеров, лоукостеров) предполагает максимальную оптимизацию всех расходов, в том числе за счёт увеличения количества кресел в салоне, сокращения времени обслуживания в аэропорту, отказа от включения в стоимость билета ряда сервисов, традиционных для большинства авиакомпаний (питание, развлечения, содержание офисов продаж и т.д.). Благодаря такой экономии снижается и стоимость билетов для пассажиров.

В России жёстких дискаунтеров нет до сих пор, но ряд авиакомпаний частично перенимают их опыт. Развитию другой части принципов этой бизнес-модели вплоть до недавнего времени мешало российское законодательство, запрещавшее продавать невозвратные билеты и отказывать пассажирам в бесплатном питании на борту. Теперь эти ограничения сняты, но окончательно все препятствия не устранены. Нынешнее соотношение принципов экономии по модели лоукостеров в России и за рубежом выглядит так:

Доступно российским авиакомпаниям:

  • продажа билетов через сайт и call-центр; 
  • онлайн-регистрация на рейсы; 
  • невозвратные билеты; 
  • наём иностранных пилотов; 
  • отмена обязательного бесплатного питания на борту; 
  • возможность брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг (принято Госдумой в первом чтении).

Не доступно российским авиакомпаниям, но доступно зарубежным:

  • дополнительная плата за регистрацию на рейс в аэропорту;
  • плата за изменение имени пассажира в билете; 
  • плата за возможность выбрать место в салоне самолета при регистрации; 
  • вылет из аэропорта, устанавливающего низкие сборы (часто это бывший военный аэродром, аэропорт вдали от крупных городов и т.д.).

Источник - «РБК»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам