«Яндекс» купил компанию бурятского программиста за неслыханные деньги

02.02.2014 11:28 3874 7
Гигант российского рынка высоких технологий «Яндекс» 29 января заключил сделку с молодой, но перспективной компанией «Multiship», основанной Бадмой Будаевым из Улан-Удэ. 

Первоначальная сумма сделки, которую можно считать поглощением, составляет один миллион долларов, и в ближайшее время «Яндекс» планирует инвестировать в новое приобретение ещё несколько миллионов. При этом прежняя команда «Multiship», в том числе и Бадма Будаев, присоединится к команде «Яндекса». 

Разработка «Multiship» представляет собой агрегатор логистических сервисов для интернет-магазинов, открытый запуск которого состоялся в мае 2013 года. До сих пор сервис работает в бета-версии. За миллион долларов «Яндекс» выкупил у молодой компании программное обеспечение, ещё несколько миллионов поисковик потратит на развитие компании, создание новых сервисов и расширение клиентской базы.

По мнению аналитиков IT- рынка, данная сделка поможет «Яндексу» развивать маркет-сервис, то есть продажи через интернет.

По данным инвестбанка «Morgan Stanley» российский рынок интернет-торговли считается одним из самых перспективных и быстрорастущих. В 2012 году его объем оценивался в 12 миллиардов долларов (2,5% от общего объема розничной торговли). Рост, по данным аналитиков, составляет 20%-30% в год. По прогнозу, к 2015 году доля электронных продаж достигнет 4,5% российского торгового рынка.

Сегодня с «MultiShip» работает свыше 300 интернет-магазинов. Сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тыс. населенных пунктов страны и предоставляет более 2 тыс. пунктов самовывоза по всей России.

Бадма Будаев - сооснователь «MultiShip»: «У нас был интернет-магазин, и мы поняли, что если ты хочешь работать с регионами, то по отдельности сотрудничать с маленькими компаниями сложно. Поэтому мы решили создать облачный сервис. Первая компания-грузоперевозчик была подключена к нему летом 2012 года».

Ася Мелкумова - представитель «Яндекса»: «Мы общались не только с «MultiShip», но и с другими командами, но этому сервису удалось сделать больше многих конкурентов. У «MultiShip» рабочее решение на рынке, у них есть софт, и им удалось подключить практически всех грузоперевозчиков в России.

Теперь создатели стартапа рассчитывают открыть доступ в регионы для всех интернет-магазинов страны. К сервису подключены такие службы, как Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «Курьерсервисэкспресс», PONY EXPRESS. Компания доставляет товары также «Почтой России» и «EMS Почта России». Через «MultiShip» можно работать с любым перевозчиком без отдельного договора и технической интеграции. «Яндекс» будет применять технологическую платформу для расчета сроков и стоимости доставки на «Яндекс.Маркет».

Алексей Авдей - руководитель Яндекс.Маркета: «Рынок интернет-торговли в России растёт в основном за счёт регионов, и главное, что этому мешает, - проблемы в логистике. Не все магазины, особенно маленькие, могут сами организовать доставку по стране. От этого страдают и продавцы, и покупатели. Вкладывая деньги в «MultiShip», мы хотим наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города. Кроме того, мы рассматриваем «MultiShip» как потенциального партнёра, который будет помогать с доставкой магазинам, подключённым к Яндекс.Маркету».

Источник – «Номер Один»

Комментарии

Сэсэгма
Супер, Бадма!! Я рада за Вас!
Гость
Молодцы! Думаю не только Бадма, но и вся команда!! Теперь на миллионера откроется охота незамужних..))))
Баирма
Гордяк!! Один на миллион! Так держать!!! Будет в Бурятии свой Джопс!
гость
Он женат)
незамужняя
блин, не успела:-)
замужняя
Он случайно не в 40-х кварталах живет? Что-то лицо больно знакомое.
толян ЛВРЗ
Радует что наши земляки добиваются таких успехов в мире  так держать ребята!

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам