28 Августа 2020
949

Подписали меморандум. Как будут контролировать строительство и реконструкцию БАМа и Транссиба?

Строительство БАМа будет вестись под прицелом камер видеонаблюдения, выбросы загрязняющих веществ начнут проверять с помощью системы автоматического контроля, а необходимая вырубка деревьев пройдет под надзором общественников. Более того, взамен в РЖД теперь обязаны восстанавливать "зеленые легкие". А общественники могут нагрянуть с проверкой в любое время.


Дмитрий Дармаев — председатель общественного совета при министерстве природных ресурсов Бурятии: 

Нам дали возможность вести весь процесс. В любой момент мы можем выехать и посмотреть, соблюдаются ли нормы, правила при строительстве железной дороги. При каждом вырубленном одном дереве будет высажено пять.

Кроме того, в документе представлен большой перечень работ, направленный на охрану окружающей среды в целом. 


Алексей Цыденов — Глава Бурятии: 

Это и создание аварийно-восстановительных комплексов, которые в случае чего реагируют. Причем не обязательно на БАМе или в ЦЭЗе, это в целом на железной дороге. Это мероприятия, которые касаются улучшения экологической ситуации уже существующих железных дорог. Поскольку, действительно, когда строили БАМ и Транссиб в предыдущие годы, таких норм и требований по экологической безопасности, охране окружающей среды не было. 

Олег Белозеров — генеральный директор ОАО «Российские железные дороги»: 

Речь идет не только о том, чтобы сбалансировать развитие, а о том, как ликвидировать тот накопленный ущерб, о котором мы все время говорим. Действительно, более сорока лет назад строился БАМ, сто лет - Транссиб. Не было экологической экспертизы, последствия тоже так серьезно не рассчитывались. Мы сегодня вместе с вами видим все по-другому. 

К реализации проекта даже привлекут ученых. Они должны будут не только оценить обстановку на месте, но и сделать дальнейшие прогнозы - как будет меняться природная экосистема после строительства. 


Татьяна Думнова — исполняющая обязанности председателя Общественной палаты Бурятии:  

Это исторический момент. Потому что в данном случае подписан документ открытости, гласности и конструктивного взаимодействия между нашими сторонами. Впервые в Российской Федерации в практике государственного управления появилась возможность принятия участия общественников. И проведение общественного экологического контроля. 

Кроме того, «РЖД» поддержит научные работы по изучению и сохранению байкальской нерпы. Также будет открыта «горячая линия» по вопросам соблюдения экологических норм при строительстве БАМа. А для реализации проектов создадут рабочую группу, куда войдут представители «РЖД», Правительства Бурятии и Общественной палаты республики.

 



Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!



Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!

Смотрите также

Граница двух муниципальных образований проходит прямо по дому. Как решить проблему?

Один земельный участок относится сразу к двум муниципальным образованиям. Граница Улан-Удэ и Иволгинского…

5 Декабрь
62
Специальный репортаж. Как преображался Железнодорожный район

Специальный репортаж! Железнодорожный район преображался весь год. В 2020-ом на благо местных жителей…

5 Декабрь
114
Уголовное дело о медоборудовании онкодиспансера в ближайшее время будет передано в суд 

Отдел по расследованию особо важных дел следственного управления следственного комитета по Бурятии завершил…

4 Декабрь
346
Золотую медаль в конкурсе "Абилимпикс" выиграла улан -удэнка Елена Бадмаринчинова

Золотую медаль в VI (шестом) Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов…

4 Декабрь
428
Коментарии

коммент.

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *